Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Картер КАМАЗ редуктора среднего моста (Камаз)6520-2502015
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний УАЗ-3741 Спайсер диск.тормоза ОАО УАЗ №3741-2300011-98
Запчасти на легковые автомобили
Полуось МТЗ заднего моста С/О ТАРА50-2407082-А
Запчасти на легковые автомобили
Картер HYUNDAI HD250,260,270 заднего моста MOBIS52100-7H000
Запчасти на легковые автомобили
Клапан HYUNDAI HD65,72,78,County заднего моста предохранительный MOBIS52140-43001
Запчасти на легковые автомобили
Кольцо уплотнительное HYUNDAI HD65,72,78 трубки термостата MOBIS25441-41000
Запчасти на легковые автомобили
Корпус HYUNDAI Porter подшипника заднего моста MOBIS52684-4A000
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ЯМЗ-240М2/НМ2/ПМ2 коробки термостата АВТОДИЗЕЛЬ240-1303130-В
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник дифференциала HYUNDAI HD65,72,County заднего моста MOBIS53610-45010
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD270 заднего моста левая MOBIS52612-P12010
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65 Евро-3 заднего моста MOBIS52611-5K000
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65,County заднего моста Н/О MOBIS52611-5H100
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65 заднего моста С/О MOBIS52611-5H000
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD65 заднего моста FAW (Китай) MOBIS52611-5K810
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD72,78 дв.D4DB,D4DD,D4GA заднего моста MOBIS52611-5K310
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI HD72,78 заднего моста MOBIS52611-5H200
Запчасти на легковые автомобили
Полуось HYUNDAI Porter заднего моста OE52611-4B900
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П